u 64 70
galka 64БУХГАЛТЕРСКАЯ ЗАДАЧА С ПРОВОДКАМИ - решение задач любой сложности
galka 64КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - теория и практика
galka 64СКВОЗНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ЗАДАЧА - решение сквозных задач - моя основная специализация
galka 64ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - сквозная задача + подготовка бухгалтерских документов
galka 64ОТВЕТЫ НА БУХГАЛТЕРСКИЕ ТЕСТЫ - ответы онлайн
galka 64БУХГАЛТЕРСКИЙ ЭКЗАМЕН - ответы на вопросы через WhatsApp, Viber, email
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ И ПОЛУЧИ 100rubl
Бухгалтерские задачи онлайн
galka 64РЕШЕНИЕ СКВОЗНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАДАЧИ - от 60 минут
galka 64РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ онлайн - от 10 минут
galka 64ЭКЗАМЕНЫ, ТЕСТЫ ПО БУХУЧЕТУ онлайн - от 5 минут
Стоимость услг
Друзья, я работаю без посредников и мы всегда сможем договориться.
Единственная просьба - обращайтесь за помощью заблаговременно.
В период большой загруженности я вынуждена регулировать объем заказов изменением цены.
galka 64РЕШЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАДАЧИ С ПРОВОДКАМИ - от 30 руб.
galka 64ПРАКТИКУМ, СКВОЗНАЯ ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - от 600 руб.
galka 64ЭКЗАМЕНЫ, ТЕСТЫ ПО БУХУЧЕТУ онлайн - по договоренности (от 300 руб.)
li 500 500
ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО WhatsApp/Viber - добавьте мой телефон 89270681800 в Контакты
ЗВОНИТЕ С 8-00 ДО 23-00 - мой номер: 8-927-068-18-00/Билайн/ или 8-927-063-18-00/Мегафон/
ПИШИТЕ НА МЫЛО - мой email: 89270681800sobakamail.ru
Моя группа ВКонтакте
Мой инстаграм
 
 
 
 

РЕШЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ЗАДАЧ
ТЕСТЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
РАЗРЕШИТЕ МНЕ ПОМОЧЬ ВАМ

Please type your full name.
Как Вам будет удобно получить ответ?
Например, мой емайл - 892706818@mail.ru
А на какой адрес я могу ответить Вам?
Номер телефона может состоять только из цифр!
Чем я могу помочь???
Прикрепите файл с заданием!
Неверный ввод
Бухгалтерский учет на заказ

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Надеюсь, что этот раздел сайта
будет полезен Вам.


Сейчас здесь представлено более 800 публикаций.

Если Вам требуется найти информацию - воспользуйтесь пожалуйста строкой поиска.

razd

Рассматриваются отдельные вопросы применения Международных стандартов аудита в российской практике аудита, предложено использовать их в качестве национальных стандартов.

Введение

Актуальность выбранной для исследования темы определяется важностью вопросов, связанных с проводимыми в России реформами и переходом на международные стандарты финансовой отчетности крупных ассоциированных групп экономических субъектов.

Целью написания статьи является исследование проблем, связанных с организацией аудита финансовой отчетности, использованием Международных стандартов аудита в российской практике аудита.

В статье представлено обоснование актуальности выбранной для исследования темы, выделены обстоятельства, обусловившие развитие аудита в России и применение Международных стандартов аудита для международных компаний, являющихся единственно возможным гарантом, обеспечивающим единство оценки деятельности различных частей компании, находящихся в разных странах.

Применение Международных стандартов аудита в России

С переходом к рыночным отношениям в России сформировалась независимая аудиторская служба. В основе этого процесса лежала взаимная заинтересованность государства, администрации предприятия и его владельцев (акционеров) в достоверной финансовой и учетной информации.

В ближайшие годы Россия будет продолжать проведение рыночных реформ, а ее участие в международной экономической интеграции и разделении труда будет расширяться и углубляться. В этой связи знание и умелое использование Международных стандартов аудита будет способствовать повышению уровня профессионализма аудиторов и аудиторских организаций.

Основная цель международных аудиторских стандартов - обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения. На их базе формируются учебные программы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов при недобросовестном выполнении аудиторской проверки.

Разработкой, внедрением и продвижением этих стандартов непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) - международное объединение бухгалтерской профессии. Целью Федерации является развитие и совершенствование бухгалтерской профессии, что позволит ей оказывать услуги на высоком качественном уровне в интересах всего общества.

Международные фирмы, приняв на себя обязательства вместе с МФБ добиваться соблюдения международных стандартов и обеспечивать высокое качество системы внутреннего контроля во всех странах, в которых они работают, будут способствовать повышению прозрачности, надежности и сопоставимости финансовой информации в мировом масштабе.

Международная федерация бухгалтеров и крупнейшие международные компании выступили с новой инициативой, направленной на повышение качества стандартов финансовой отчетности и аудита во всем мире, что позволит защитить интересы международных инвесторов и будет способствовать более активному перемещению капитала между странами. В соответствии с данной инициативой планируется создать новое объединение фирм под эгидой Международной федерации бухгалтеров, которое совместно с Федерацией будет разрабатывать международные стандарты бухгалтерского учета и аудита и оказывать содействие в их внедрении в практику. Кроме того, предлагается установить систему независимого контроля за деятельностью МФБ в сфере защиты интересов общества.

По мере изменения информационных потребностей предприятий и потребителей от аудиторов все чаще начинают требовать не только подтверждения финансовой отчетности, но и выдачи аудиторских гарантий. Комитет по международной аудиторской практике (IAPC) при Международной федерации бухгалтеров играет ведущую роль в подготовке стандартов и рекомендаций для тех сфер деятельности, в которых заключение независимого аудитора может повысить ценность и достоверность информации.

Мировая практика показывает, что во всех странах с рыночной экономикой контроль финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, необходимый для защиты имущественных интересов собственника и государства, осуществляется специальной независимой организацией, аудиторской службой, на основе общих правил и принципов - Международных стандартов аудита.

Практика управления и исследования становления многоукладной экономики свидетельствуют о неотложности организации аудита на основе общих для всей хозяйственной деятельности правовых регламентов и с учетом особенностей каждой сферы.

Среди обстоятельств, обусловивших развитие аудита в России и применение Международных стандартов аудита, приоритетное значение имеют следующие.

1. Потребность в защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов, преобладающее большинство которых возникло или реорганизовано в процессе реформы и включено в сферу негосударственной экономики. Международная кооперация и глобализация экономики привели к тому, что самостоятельно хозяйствующие субъекты непосредственно заинтересованы в достоверном бухгалтерском балансе и реальной оценке финансового состояния собственного предприятия и своих партнеров в подтверждение соответствия законам и учредительным документам деятельности избранных органов управления, дающих возможность представлять свой бизнес как внутри страны, так и за рубежом.

2. Сложность системы законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность аудиторских организаций, обусловливает острую потребность в консультациях и методической помощи по организации учета и отчетности, аудиторских проверок. В каждой отрасли специфичны действующие нормативные акты по исчислению и уплате налогов, финансированию и кредитованию, организации учетного процесса для отчетности и налоговых расчетов, что требует профессиональной поддержки со стороны аудиторов, основанной на единой методической базе, - Международных стандартах аудита.

3. Достоверная оценка реальности бухгалтерского баланса и финансового состояния хозяйствующих субъектов на основе Международных стандартов аудита необходима также для банков как условие гарантии возврата кредитов.

4. Действенный механизм банкротства, в том числе и международного, может функционировать при хорошо отработанном механизме аудита и оценки достоверности бухгалтерской отчетности и определения ликвидности и финансового состояния предприятия.

5. Применение Международных стандартов аудита способствует защите хозяйствующих субъектов от неправомерных действий органов налогообложения, пенсионного и имущественных фондов, международных бирж, банков.

6. Регулирование на паритетных началах отношений организаций с деловыми партнерами всего мира невозможно без международных стандартов.

7. В процессе реформирования экономических отношений и хозяйственной организации в Российской Федерации система органов контроля кардинально трансформировалась. Резко сократилась сфера деятельности ведомственного контроля и численность занятых в нем работников. На его место должна быть поставлена система контроля, основанная на международных стандартах аудита.

Создание системы международных экономических связей обусловило необходимость гармонизации стандартов аудита на международном уровне, с тем чтобы расширить круг пользователей финансовой отчетности, облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и получить возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских фирм.

В экономически развитых странах к настоящему времени сформирована развитая, детализированная законодательная база, а также жесткий свод профессиональных требований и стандартов, действуют унифицированные правила аудиторской деятельности, гарантирующие клиентам высокую квалификацию аудиторов и защищающие их от недобросовестного аудита.

Международные стандарты аудита (МСА) представляют собой справочник для профессиональных аудиторов, в котором содержится описание общепризнанных методов аудита.

Российские практикующие аудиторы могут применять международные стандарты в своей деятельности, что будет способствовать их дальнейшей интеграции в международное аудиторское сообщество. Единственный официальный язык стандартов - английский. Утвержденным текстом проекта для рассмотрения стандарта или положения считается текст, опубликованный МФБ на английском языке. Организации - члены МФБ получают право на перевод данных документов после надлежащего разрешения МФБ в целях их опубликования на языке своей страны.

Перевод документов осуществляется за счет организаций - членов МФБ. Он должен включать наименование организации, которая его подготовила, а также ссылку на то, что данный документ является переводом утвержденного текста.

МСА входят в число Международных стандартов по контролю качества, аудиту, обзорным проверкам и другим услугам по заданиям, связанным с обеспечением уверенности и сопутствующим услугам.

Аудиторы, проводящие аудит в соответствии с МСА, обязаны наряду с их требованиями выполнять в полном объеме требования Кодекса этики профессионального бухгалтера МФБ.

Статус МСА определяется тем, что эти международные стандарты предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, эти стандарты при условии необходимой адаптации используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. МСА содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также руководства в форме пояснительного и иного материала.

Для обеспечения понимания и правильного применения основных принципов и необходимых процедур аудита наряду с руководствами следует учитывать полный текст МСА, включая пояснительные и иные материалы, содержащиеся в них.

МСА следует применять к существенным аспектам. Любое ограничение в отношении применимости отдельного МСА разъясняется во введении к данному стандарту. Становление рыночной экономики России обусловливает развитие новых видов деятельности по осуществлению и регулированию хозяйственных отношений. В их числе аудиторская деятельность (аудит), обеспечивающая защиту законных имущественных интересов хозяйствующих субъектов путем независимого финансового контроля, подтверждения достоверности бухгалтерских балансов и отчетов о результатах хозяйственной деятельности, оказания соответствующих услуг. В условиях рыночной экономики хозяйственную деятельность мотивируют главным образом имущественные интересы, что вызывает потребность в средствах их осуществления и защиты. К подобным обязательным и эффективным средствам относится аудит.

Аудит как неотъемлемая составляющая нормальных экономических отношений был признан большинством стран мира. Этому способствовала ориентация аудита на защиту имущественных интересов, усиление экономической выгоды и минимизацию предпринимательского риска.

Россия выходит на мировой уровень предпринимательской деятельности. Представительства и филиалы российских компаний открываются по всему миру, так же как и в России функционирует большое количество подразделений иностранных компаний.

Развитие новых форм международного экономического и предпринимательского сотрудничества организаций предопределило необходимость выработки новых способов защиты имущественных интересов участников таких отношений [1 - 3].

Аудит как система независимого финансового контроля и консультаций способен защитить имущественные интересы как внутренних, так и международных участников экономических отношений. Однако для осуществления полноценного финансового контроля деятельности транснациональных компаний необходимо, чтобы стандарты проведения аудита в разных странах не противоречили друг другу. В противном случае полученные из разных стран по разным стандартам данные о деятельности международной компании были бы несопоставимы и, следовательно, не обеспечивали бы полноценную защиту имущественных интересов пользователей аудита. Но привести в полное соответствие друг другу все национальные стандарты всех стран - невыполнимая задача. Невыполнимость ее обусловлена национальными, историческими, культурными, политическими и другими особенностями различных стран.

Именно поэтому Международные стандарты аудита как система единых подходов к проведению аудита для всего мирового предпринимательского пространства, для международных компаний являются единственно возможным гарантом, обеспечивающим единство оценки деятельности различных частей компании, находящихся в разных странах.

Международные стандарты аудита - единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности.

Аудиторские стандарты: назначение и виды

Стандарты аудита - это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, кроме того, они могут использоваться для защиты аудитора в судебном процессе.

Различают четыре группы стандартов:

- международные аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской практике, которые фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;

- национальные стандарты, разработанные и применяемые на территории отдельных стран. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;

- внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Одна из функций профессиональных объединений аудиторов состоит в организации аудита на основе единых принципов и подходов. С этой целью профессиональные аудиторские объединения могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности на основе Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил не могут быть ниже требований федеральных. Аудиторские организации, добровольно вступившие в объединение, обязаны соблюдать требования данных правил;

- внутрифирменные стандарты. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, основываясь на национальных стандартах, разрабатывают свой фирменный подход к выполнению различных действий аудитора, закрепляемых в собственных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. Если аудиторское заключение дается по международным стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны противоречить международным.

Международные стандарты аудита являются общепризнанным гарантом обеспечения надежности информации, представленной в финансовой отчетности. Изначально процесс стандартизации в развитых странах шел обособленно. Процесс стандартизации аудита начался с Великобритании, где еще в конце XIX в. был принят ряд законов, направленных на защиту имущественных интересов держателей акций.

В США первый серьезный шаг в области стандартизации аудита был сделан во время Великой депрессии, когда происходило массовое банкротство как финансовых институтов, так и промышленных предприятий. В дальнейшем эти попытки уже по окончании Второй мировой войны привели к созданию Общепринятых стандартов аудита (GAAS).

Начиная с середины прошлого века наметилась тенденция к глобализации и появлению транснациональных компаний. Новые предприятия, объединяющие в себе капитал разных стран, требовали особых подходов к проверке достоверности их отчетности, что привело к необходимости выработки единых международных стандартов бухгалтерского учета и аудита.

В 1977 г. была основана глобальная мировая профессиональная организация бухгалтеров - Международная федерация бухгалтеров (IFAC). Этот факт стал новой вехой в развитии Международных стандартов аудита. Для унификации положений аудита в разных странах по инициативе Международной федерации бухгалтеров был создан Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (IAASB). Комитет, являясь независимым органом, разрабатывает Международные стандарты аудита, позволяющие гарантировать качество аудиторских проверок во всем мире.

Аудиторские стандарты формулируют единые международные основополагающие предписания, определяющие нормативы качества и надежности аудита и обеспечивающие определенные гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. Международный комитет по аудиторской практике издал стандарты проведения аудита, состоящие из международных стандартов и стандартов по оказанию сопутствующих услуг. Классификация Международных стандартов аудита и положений о международной аудиторской практике представлена в таблице.


Кодификация Наименование разделов и стандартов Содержание раздела или стандарта
100 - 199 Основные принципы организации аудита Вводные аспекты
110 Глоссарий терминов  
120 Концептуальные основы международных стандартов аудита Отражает предназначение, порядок составления и представления финансовой отчетности экономических субъектов
200 - 299 Цели, обязанности и ответственность аудитора Устанавливают требования к обязанностям аудитора
200 Цели и общие принципы аудита финансовой отчетности Содержит указание на то, что аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности
210 Условия аудиторских заданий Устанавливает стандарты и предоставляет рекомендации по согласованию условий договоренности с клиентом и составлению ответа аудитора на просьбу клиента изменить условия договоренности на такие, которые будут иметь своим результатом более низкий уровень уверенности
220 Контроль качества для аудита финансовой отчетности Рассматривает специфическую ответственность аудитора в отношении процедур контроля качества для аудита финансовой отчетности. Он также рассматривает, если применимо, ответственность контролера качества по заданию. Данный МСА должен читаться совместно с соответствующими этическими требованиями. Наличие системы контроля качества, соответствующих политик и процедур является ответственностью аудиторской фирмы
230 Аудиторская документация Рассматривает обязанность аудитора подготовить в ходе аудита финансовой отчетности аудиторскую документацию
240 Ответственность аудитора в отношении мошенничества при аудите финансовой отчетности Рассматривает обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при аудите финансовой отчетности. Искажения в финансовой отчетности могут возникать в результате недобросовестных действий или ошибки. Разграничивающим фактором между недобросовестными действиями и ошибкой является намеренный или ненамеренный характер действия, результатом которого является искажение финансовой отчетности
250 Рассмотрение требований законодательства и регулирующих органов при аудите финансовой отчетности Рассматривает ответственность аудитора в отношении требований законодательства и регулирующих органов в ходе аудита. Данный стандарт не применяется в отношении других заданий, обеспечивающих уверенность, в которых от аудитора обычно требуется проверка соблюдения требований конкретных разделов законодательства и регулирующих органов. Те требования законодательства и регулирующих органов, которые должны выполняться организацией, формируют ее нормативно-правовую среду. Требования законов или регулирующих органов могут оказывать прямое или косвенное воздействие на финансовую отчетность
260 Сообщение информации представителям собственника Рассматривает обязанность аудитора сообщать информацию, связанную с аудитом финансовой отчетности, представителям собственника. Хотя данный МСА применяется независимо от структуры управления организации или ее размера, отдельные правила применяются в тех случаях, когда представители собственника участвуют в управлении организацией и для открытых акционерных компаний. Признавая важность эффективного двустороннего обмена информацией в ходе аудита, данный МСА обеспечивает общее руководство по представлению аудитором информации представителям собственника и указывает на некоторые специальные вопросы, подлежащие сообщению
265 Сообщение информации руководству и представителям собственника о слабостях в системе внутреннего контроля Устанавливает специальные требования в отношении сообщения информации представителям собственника о выявленных в ходе аудита существенных слабостях внутреннего контроля
300 - 399 Планирование Устанавливают требования к проведению предварительной стадии и планированию аудиторской проверки
300 Планирование Предоставляет рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности
315 Понимание деятельности экономического субъекта и его среды и оценка рисков существенного искажения отчетности Содержит рекомендации по организации работы аудитора по знакомству со спецификой деятельности экономического субъекта, пониманием ее особенностей и среды, рассматривает подходы к оценке аудитором рисков существенного искажения отчетности
320 Существенность в аудите Устанавливает порядок определения существенности в международной аудиторской практике, а также описывает взаимосвязи между существенностью и аудиторским риском
330 Аудиторские процедуры, выполненные в ответ на оцененные риски Рассматривает процедуры по оцененным рискам, которые увязаны с анализом надежности системы внутреннего контроля организаций с точки зрения рисков возможного искажения финансовой отчетности за счет мошенничества или ошибки
400 - 499 Внутренний контроль Устанавливает требования к оценке аудитором внутреннего контроля
402 Учет при аудите особенностей субъектов, использующих обслуживающие организации Предоставляет рекомендации по проведению аудита экономических субъектов, использующих обслуживающие организации для управления и учета
450 Оценка искажений, выявленных в процессе аудита Устанавливает профессиональные подходы к оценке искажений, выявленных в процессе аудита
500 - 599 Аудиторские доказательства Устанавливают требования к проведению аудиторской проверки и сбору достоверных доказательств
500 Аудиторские доказательства Устанавливает требования в отношении количества и качества аудиторских доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой отчетности, а также в отношении процедур, выполненных с целью получения аудиторских доказательств
501 Аудиторские доказательства - дополнительное рассмотрение особых статей Предоставляет рекомендации в дополнение к МСА 500 "Аудиторские доказательства" в отношении особых сумм финансовой отчетности и других раскрываемых сведений
505 Внешние подтверждения Определяет, что доверие к внешним доказательствам более высокое, чем к внутренним
510 Первичные задания - начальные сальдо Определяет ответственность аудитора за начальные остатки по счетам в случаях, когда аудиторская проверка финансовой отчетности проводится впервые или осуществлена в предшествующем году другим аудитором
520 Аналитические процедуры Содержит рекомендации по определению целей, задач и сроков проведения аналитических процедур, а также степени доверия к результатам аналитических процедур при аудиторских проверках
530 Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования Определяет факторы, которые должен учитывать аудитор при проведении выборок в ходе аудиторских проверок и при оценке результатов примененных аудиторских процедур
540 Аудит оценочных значений Предоставляет рекомендации в отношении аудита оценочных значений (приблизительной суммы статьи при отсутствии точных способов измерения), содержащихся в финансовой отчетности
550 Связанные стороны Предоставляет рекомендации в отношении обязанностей аудитора и аудиторских процедур, применяемых по отношению к связанным сторонам (родственным или зависимым организациям) и операциям с такими сторонами
560 Последующие события Отражает действия аудитора, которые необходимо предпринять для выявления последующих событий, оказывающих существенное влияние на содержание финансовой отчетности
570 Непрерывность деятельности Предоставляет рекомендации в отношении обязанностей аудиторов при проверке финансовой отчетности на предмет уместности допущения о непрерывности деятельности предприятия в качестве основы для составления финансовой отчетности
580 Заявления руководства Требует от аудитора получения соответствующих заявлений от руководства субъекта. В нем определены случаи, когда такая информация особенно важна и в каких случаях ее следует получать в письменной форме
600 - 699 Использование работы третьих лиц Устанавливают требования к использованию работы третьих лиц в ходе аудиторской проверки
600 Использование результатов работы другого аудитора Предоставляет рекомендации для случаев, когда аудитор при подготовке заключения по финансовой отчетности субъекта использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими компонентами и включенную в финансовую отчетность субъекта
610 Рассмотрение работы внутреннего аудита Устанавливает требования и рекомендации для внешних аудиторов при рассмотрении работы системы внутреннего контроля
620 Использование работы эксперта Предоставляет рекомендации по использованию работы эксперта в качестве аудиторского доказательства
700 - 799 Аудиторские выводы, подготовка отчетов (заключений) Устанавливают требования к аудиторским выводам и подготовке отчетов (заключений)
700 Формирование мнения и отчет независимого аудитора Предоставляет рекомендации в отношении формы и содержания аудиторского заключения, которое выдается в результате аудиторской проверки финансовой отчетности субъекта, проведенной независимым аудитором
705 Изменение к мнению в независимом аудиторском заключении Предоставляет рекомендации в отношении изменения мнения в независимом аудиторском заключении
706 Поясняющие параграфы (emphasis of matter) и другие вопросы в отчетах независимого аудитора Предоставляет рекомендации в отношении поясняющих параграфов в отчетах независимого аудитора
710 Сопоставимые значения Предоставляет рекомендации в отношении обязанностей аудитора, касающихся сопоставимых значений
720 Ответственность аудитора в отношении прочей информации в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность Предоставляет рекомендации по рассмотрению аудитором прочей информации, по которой аудитор не обязан составлять аудиторское заключение и которая содержится в документах, включающих в себя проверенную финансовую отчетность
800 - 899 Специализированные области Устанавливают требования к аудиту в специализированных областях
800 Специальные соображения - аудиты финансовой отчетности, подготовленной в соответствии со специальными принципами подготовки финансовой отчетности Предоставляет рекомендации по аудиту финансовой отчетности, подготовленной в соответствии со специальными принципами подготовки финансовой отчетности
805 Особенности аудита отдельной финансовой отчетности и специфических элементов, счетов или единиц финансовой отчетности Предоставляет рекомендации в связи с аудиторскими заданиями для специальных целей
900 - 999 Сопутствующие услуги Устанавливают требования к аудиту сопутствующих услуг
1000 - 1100 Положения по международной аудиторской практике Содержат разъяснения по вопросам, не нашедшим отражения в стандартах
1000 Процедуры межбанковского подтверждения Содержит разъяснения по вопросам банковского аудита
1004 Взаимоотношения между органами банковского надзора и внешними аудиторами Содержит разъяснения по вопросам банковского аудита
1005 Особенности аудита малых предприятий Содержит разъяснения по вопросам аудита малых предприятий
1006 Аудит международных коммерческих банков Содержит разъяснения по вопросам международного банковского аудита
1010 Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности Содержит разъяснения по вопросам особенностей учета экологических вопросов
1012 Аудит производных финансовых инструментов Содержит разъяснения по аудиту производных финансовых инструментов


Общие положения аудиторской деятельности отражены в вводных Международных стандартах аудита, в состав которых входят такие стандарты, как "Статус Международных стандартов аудита", "Предисловие к Международным стандартам аудита и сопутствующих услуг", "Глоссарий терминов", "Концептуальные основы Международных стандартов аудита".

Юридический статус Международных стандартов аудита (МСА) и порядок их принятия Комитетом по международной аудиторской практике (КМАП) определяет МСА 100 "Статус Международных стандартов аудита", в котором отмечается, что миссия Международной федерации бухгалтеров (МФБ) заключается во всемерном развитии и усилении позиций бухгалтерской профессии. Указывается, что для работы над осуществлением данной миссии Совет МФБ основал КМАП, чья функция состоит в разработке и опубликовании стандартов и положений в отношении аудита и сопутствующих услуг от имени Совета. КМАП является постоянным комитетом Совета МФБ, а его члены назначаются организациями - членами МФБ в странах, выбранных Советом МФБ.

В предисловии к Международным стандартам аудита и сопутствующих услуг определено, что они применяются при аудите финансовой отчетности и выполнении сопутствующих аудиту услуг. При этом аудитору разрешается отходить от требований МСА, обязательно аргументируя причины такого отхода. Указано, что данный стандарт аудита следует применять только к вопросам, имеющим существенное значение. Здесь же отмечено, что наряду со стандартами КМАП выпускает и положения по международной аудиторской практике (ПМАП). Эти документы имеют менее обязательный для применения характер и детализируют положения МСА. Однако для обозначения совокупности собственно Международных стандартов аудита и соответствующих ПМАП, образующих единую систему, обычно употребляется выражение "система документов МСА".

Более 100 терминов, применяемых в международных стандартах, нашли отражение в МСА 110 "Глоссарий терминов".

Базовым международным стандартом, описывающим концептуальную основу Международных стандартов аудита в области услуг, которые могут предоставляться аудиторами, является МСА 120 "Концептуальные основы Международных стандартов аудита". В этом стандарте отражены предназначение, порядок составления и представления финансовой отчетности экономических субъектов. В нем проводится разграничение между аудитом и сопутствующими услугами, а также отмечается, что к сопутствующим услугам относятся обзор, согласованные процедуры и подготовка информации, по которым не предусматривается, что аудитор должен будет выразить уверенность. Согласно контексту данной концептуальной основы, уверенность рассматривается как выражение аудиторского мнения в отношении достоверности утверждений, представляемых одной стороной и предназначенных для использования другой стороной. Указывается, что аудит финансовой отчетности призван дать аудиторской организации и индивидуальному аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.

Отмечено, что мнение аудитора должно основываться на собранных им в ходе аудита достаточных и уместных аудиторских доказательствах. Подчеркивается, что доказательства, собранные в ходе обзора финансовой отчетности, не являются такими же полными, как доказательства при проведении аудита. Поэтому уровень уверенности, отражаемый в отчете об обзоре, ниже уровня, отражаемого в аудиторском заключении.

Рассматривается вопрос о причастности аудитора к финансовой информации в том случае, если к ней прилагается его отчет или если им выражается согласие на использование его имени в связи с профессиональной деятельностью.

Указывается, что аудитор должен потребовать от руководства данного субъекта прекращения неправомерных действий, если ему становятся известны факты ненадлежащего использования субъектом имени аудитора в связи с финансовой информацией. Отмечено, что аудитор может также проинформировать любые известные третьи стороны о том, что его имя использовалось ненадлежащим образом в связи с указанной информацией.

В соответствующей рубрике говорится, что в конце каждого международного стандарта приводится раздел "Основы аудита государственного сектора", в котором раскрываются характерные случаи, требующие пояснения или дополнения. Международный стандарт, в котором такой раздел отсутствует, применяется к аудиту финансовой отчетности в государственном секторе во всех существенных аспектах.

Исходя из общих тенденций развития учета и аудита на мировом уровне Международные стандарты финансовой отчетности и Международные стандарты аудита приняты за основу реформирования российского учета и аудита, поскольку они, отражая особенности рыночной экономики, имеют международное признание, менее сложны и открыты для последующих изменений.

Международные стандарты применяются в любых случаях проведения независимого аудита транснациональных компаний. В некоторых странах (в Австралии, Бразилии, Голландии) международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственного подобного документа, а в странах, где решено не разрабатывать собственные стандарты (Кипре, Малайзии, Шри-Ланке), международные стандарты могут рассматриваться в качестве национальных.

Заключение

Исходя из общих тенденций развития учета и аудита на мировом уровне Международные стандарты финансовой отчетности и Международные стандарты аудита целесообразно не только принять за основу реформирования российского учета и аудита, но и использовать в качестве национальных стандартов, поскольку они, отражая особенности рыночной экономики, имеют международное признание, менее сложны и открыты для последующих изменений.

Дальнейшие исследования проблем применения Международных стандартов аудита связаны с разработкой методических и практических подходов применения указанных стандартов в российской практике аудита не только для транснациональных компаний, но и для отечественных экономических субъектов.

Литература

1. Пономарева С.В. Принципы подготовки и представления финансовой отчетности по МСФО // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 18. С. 206 - 213.

2. Рогуленко Т.М. Методика и технология проведения подтверждающего аудита // Аудиторские ведомости. 2013. № 1. С. 15 - 32.

3. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Разработка инструментария аудиторской проверки: Монография / Федеральное агентство по образованию; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Гос. ун-т упр.". М.: ИД ГУУ, 2009. 237 с.

ХОТИТЕ  ПОМОГУ  ВАМ
НАПИСАТЬ СТУДЕНЧЕСКУЮ РАБОТУ?

Я  ДЕЛАЮ  ЭТО
БЫСТРО  И  НЕДОРОГО

Авторские работы
Полное сопровождение до защиты
ПРОСТО ОТПРАВЬТЕ МНЕ ВАШЕ ЗАДАНИЕ
И  Я  ВАС  НЕ  ПОДВЕДУ!

В  2018  ГОДУ
МНЕ  ДОВЕРИЛИ
ВЫПОЛНЕНИЕ

421

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДЛЯ  ТЕХ  КТО  ЦЕНИТ  ГАРАНТИИ

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

874

ПУБЛИКАЦИЙ

921

ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ

­