u 64 70
galka 64БУХГАЛТЕРСКАЯ ЗАДАЧА С ПРОВОДКАМИ - решение задач любой сложности
galka 64КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - теория и практика
galka 64СКВОЗНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ЗАДАЧА - решение сквозных задач - моя основная специализация
galka 64ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - сквозная задача + подготовка бухгалтерских документов
galka 64ОТВЕТЫ НА БУХГАЛТЕРСКИЕ ТЕСТЫ - ответы онлайн
galka 64БУХГАЛТЕРСКИЙ ЭКЗАМЕН - ответы на вопросы через WhatsApp, Viber, email
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ И ПОЛУЧИ 100rubl
Бухгалтерские задачи онлайн
galka 64РЕШЕНИЕ СКВОЗНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАДАЧИ - от 60 минут
galka 64РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ онлайн - от 10 минут
galka 64ЭКЗАМЕНЫ, ТЕСТЫ ПО БУХУЧЕТУ онлайн - от 5 минут
Стоимость услг
Друзья, я работаю без посредников и мы всегда сможем договориться.
Единственная просьба - обращайтесь за помощью заблаговременно.
В период большой загруженности я вынуждена регулировать объем заказов изменением цены.
galka 64РЕШЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАДАЧИ С ПРОВОДКАМИ - от 30 руб.
galka 64ПРАКТИКУМ, СКВОЗНАЯ ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - от 600 руб.
galka 64ЭКЗАМЕНЫ, ТЕСТЫ ПО БУХУЧЕТУ онлайн - по договоренности (от 300 руб.)
li 500 500
ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО WhatsApp/Viber - добавьте мой телефон 89270681800 в Контакты
ЗВОНИТЕ С 8-00 ДО 23-00 - мой номер: 8-927-068-18-00/Билайн/ или 8-927-063-18-00/Мегафон/
ПИШИТЕ НА МЫЛО - мой email: 89270681800sobakamail.ru
Моя группа ВКонтакте
Мой инстаграм
 
 
 
 
Бухгалтерский учет на заказ

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Надеюсь, что этот раздел сайта
будет полезен Вам.


Сейчас здесь представлено более 800 публикаций.

Если Вам требуется найти информацию - воспользуйтесь пожалуйста строкой поиска.

razd

В первую очередь напомним, что в российском праве к субъектам малого предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (организации и индивидуальные предприниматели), отнесенные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ) к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

К субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Таких условий (критериев) три:

- Доля участия других лиц - для организаций.

Обратите внимание, что с 30 июня 2015 г. в отношении доли участия в уставном (складочном) капитале организации критерии изменены Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Теперь субъектами малого предпринимательства считаются организации, в которых суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) организации:

- Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ) не превышает 25%;

- иностранных организаций - 49%;

- одной или нескольких организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства, - 49%.

Напомним, что ранее к субъектам малого предпринимательства относились организации, в которых суммарная доля участия иностранных организаций не превышала 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким организациям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, - 25%.

Вышеуказанное ограничение - ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных организаций (49%), суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким организациям, не являющимся субъектами малого предпринимательства (49%), не распространяется:

- на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

- на организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

- на организации, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Отметим, что на сегодняшний день действует Перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. № 1459-р "Об утверждении перечня юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности". Юридические лица включаются в Перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 1335, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

- Средняя численность работников.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно - для малых предприятий, 15 человек - для микропредприятий. При этом данный показатель определяется с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений (п. 6 ст. 4 Закона № 209-ФЗ). Порядок расчета средней численности работников малого предприятия изложен в Приказе Росстата от 30 декабря 2014 г. № 739 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", а порядок расчета средней численности работников микропредприятия - в Приказе Росстата от 10 ноября 2014 г. № 645 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия".

- Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг).

В силу пп. 3 п. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.

При этом размер выручки, согласно п. п. 7 и 8 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, определяется в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а стоимость активов, под которой понимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяется по данным бухгалтерского учета.

Так как предельные значения балансовой стоимости активов в настоящий момент не установлены, то понятно, что для этих целей используются только предельные значения выручки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". В соответствии с указанным Постановлением предельная величина выручки для малых предприятий составляет 800 млн руб., а для микропредприятий - 120 млн руб.

Если хозяйствующий субъект удовлетворяет всем перечисленным критериям, то он признается субъектом малого предпринимательства и вправе рассчитывать на привилегии, установленные государством для данной категории организаций.

В частности, на основании п. 3 ст. 7 Закона № 209-ФЗ "малыши" вправе использовать упрощенный порядок составления статистической отчетности.

Для справки: если в течение 3 календарных лет подряд численность работников или выручка превысят установленные пределы, то субъект малого бизнеса автоматом теряет этот статус, на что указывает п. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 7 Закона № 209-ФЗ определено, что в целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В п. 3 ст. 20 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) сказано, что одним из принципов регулирования бухгалтерского учета является установление упрощенных способов его ведения, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с названным Законом. Заметим, что согласно п. 4 ст. 6 Закона № 402-ФЗ упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, в частности, субъекты малого предпринимательства, если они не относятся к экономическим субъектам, перечисленным в п. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ. Напомним, что не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность:

- организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

- кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

- микрофинансовые организации;

- организации государственного сектора;

- политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

- коллегии адвокатов;

- адвокатские бюро;

- юридические консультации;

- адвокатские палаты;

- нотариальные палаты;

- некоммерческие организации, включенные в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Следует отметить, что упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в частности, для субъектов малого предпринимательства должны быть закреплены в специальном федеральном стандарте. На это указывает пп. 10 п. 3 ст. 21 Закона № 402-ФЗ. Однако на сегодняшний день такого стандарта нет, поэтому субъекты малого предпринимательства на основании п. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ должны руководствоваться соответствующими правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными до вступления в силу Закона № 402-ФЗ.

Учитывая изложенное, организации - субъекты малого предпринимательства при составлении бухгалтерской отчетности за 2015 г. должны руководствоваться:

- Законом № 402-ФЗ;

- Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н (далее - ПБУ 4/99);

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н;

- Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ № 66н);

- иными действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.

Обязанность малого предприятия по составлению своей годовой (финансовой) отчетности прямо вытекает из п. 2 ст. 13 Закона № 402-ФЗ. Иное может быть предусмотрено либо другими федеральными законами, либо нормативными документами Минфина России.

Таким образом, составление годовой (финансовой) отчетности для всех организаций, в том числе и для малых предприятий, является обязательным.

Согласно ст. 14 Закона № 402-ФЗ в общем случае годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом формы указанной отчетности установлены Приказом № 66н.

Как видим, в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности нет пояснительной записки. Согласно п. 39 ПБУ 4/99 организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. Однако такая информация не является приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Об этом сказано в Информации Минфина России № ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Аудиторское заключение также не упомянуто в качестве составной части бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вместе с тем следует иметь в виду, что в силу п. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, если организация публикует свою финансовую отчетность, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность публикуется вместе с аудиторским заключением.

Напомним, что перечень случаев, когда проведение аудиторской проверки обязательно, установлен п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон № 307-ФЗ).

Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности (п. 3 ст. 6 Закона № 307-ФЗ). В настоящее время эту функцию выполняет Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", утвержденный Приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности". Заметим, что этим же Приказом утверждены следующие стандарты: ФСАД 2/2010 "Модифицированное мнение в аудиторском заключении" (далее - ФСАД 2/2010), ФСАД 3/2010 "Дополнительная информация в аудиторском заключении" (далее - ФСАД 3/2010). При этом ФСАД 2/2010 устанавливает требования к форме и содержанию аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а также к порядку формирования модифицированного мнения. ФСАД 3/2010 устанавливает требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение.

Мы уже отметили, что формы бухгалтерской отчетности, которыми пользуется большинство организаций, утверждены Приказом № 66н (п. п. 1 - 4), из которого вытекает, что приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах являются:

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о целевом использовании средств;

- иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, которые именуются в Приказе № 66н как пояснения.

Причем из п. 4 Приказа № 66н следует, что пояснения оформляются в табличной и (или) текстовой форме. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом Приложения № 3 к Приказу № 66н.

В силу п. 3 Приказа № 66н детализацию по показателям отчетов организации определяют самостоятельно!

Обратите внимание, что для большинства компаний порядок формирования отчетности, установленный п. п. 1 - 4 Приказа № 66н, является обязательным. Исключение установлено только для организаций, имеющих право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, к которым относятся, как уже было сказано выше, и субъекты малого предпринимательства (за некоторым исключением). Это подтверждают и положения п. 6 Приказа № 66н, п. 4 ст. 6 Закона № 402-ФЗ.

Так, из п. 6 Приказа № 66н, п. 4 ст. 6 Закона № 402-ФЗ следует, что организации - субъекты малого предпринимательства, если они не относятся к экономическим субъектам, перечисленным в п. 5 ст. 6 названного Закона, формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе, при этом они могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общем порядке, то есть в соответствии с п. п. 1 - 4 Приказа № 66н.

Упрощенная система бухгалтерской отчетности состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств приведены в Приложении № 5 к Приказу № 66н.

Следует отметить, что порядок применения упрощенной бухгалтерской отчетности подробно изложен в Информации Минфина России № ПЗ-3/2015 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности" (далее - Информация).

Согласно п. 17 Информации организация, применяющая упрощенные способы, может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме. В частности, решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организация, применяющая упрощенные способы, самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности. При этом она может использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств (п. 18 Информации).

Организация, применяющая упрощенные способы, может включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям).

Организация, применяющая упрощенные способы, может раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных организаций, - она может:

- не раскрывать информацию о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности;

- не представлять информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности;

- принять решение не раскрывать информацию по прекращаемой деятельности.

При отражении в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты организация, применяющая упрощенные способы, должна исходить из требования рациональности (п. 19.4 Информации).

В силу п. 20 Информации организация, применяющая упрощенные способы, приводит в бухгалтерской отчетности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях обособленно лишь в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организация, применяющая упрощенные способы, может отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету (п. 21 Информации).

Организация, применяющая упрощенные способы, может исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода (п. 22 Информации).

ХОТИТЕ  ПОМОГУ  ВАМ
НАПИСАТЬ СТУДЕНЧЕСКУЮ РАБОТУ?

Я  ДЕЛАЮ  ЭТО
БЫСТРО  И  НЕДОРОГО

Авторские работы
Полное сопровождение до защиты
ПРОСТО ОТПРАВЬТЕ МНЕ ВАШЕ ЗАДАНИЕ
И  Я  ВАС  НЕ  ПОДВЕДУ!

В  2018  ГОДУ
МНЕ  ДОВЕРИЛИ
ВЫПОЛНЕНИЕ

421

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДЛЯ  ТЕХ  КТО  ЦЕНИТ  ГАРАНТИИ

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

874

ПУБЛИКАЦИЙ

921

ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ

­