u 64 70
galka 64БУХГАЛТЕРСКАЯ ЗАДАЧА С ПРОВОДКАМИ - решение задач любой сложности
galka 64КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - теория и практика
galka 64СКВОЗНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ЗАДАЧА - решение сквозных задач - моя основная специализация
galka 64ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - сквозная задача + подготовка бухгалтерских документов
galka 64ОТВЕТЫ НА БУХГАЛТЕРСКИЕ ТЕСТЫ - ответы онлайн
galka 64БУХГАЛТЕРСКИЙ ЭКЗАМЕН - ответы на вопросы через WhatsApp, Viber, email
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ И ПОЛУЧИ 100rubl
Бухгалтерские задачи онлайн
galka 64РЕШЕНИЕ СКВОЗНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАДАЧИ - от 60 минут
galka 64РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ онлайн - от 10 минут
galka 64ЭКЗАМЕНЫ, ТЕСТЫ ПО БУХУЧЕТУ онлайн - от 5 минут
Стоимость услг
Друзья, я работаю без посредников и мы всегда сможем договориться.
Единственная просьба - обращайтесь за помощью заблаговременно.
В период большой загруженности я вынуждена регулировать объем заказов изменением цены.
galka 64РЕШЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАДАЧИ С ПРОВОДКАМИ - от 30 руб.
galka 64ПРАКТИКУМ, СКВОЗНАЯ ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - от 600 руб.
galka 64ЭКЗАМЕНЫ, ТЕСТЫ ПО БУХУЧЕТУ онлайн - по договоренности (от 300 руб.)
li 500 500
ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО WhatsApp/Viber - добавьте мой телефон 89270681800 в Контакты
ЗВОНИТЕ С 8-00 ДО 23-00 - мой номер: 8-927-068-18-00/Билайн/ или 8-927-063-18-00/Мегафон/
ПИШИТЕ НА МЫЛО - мой email: 89270681800sobakamail.ru
Моя группа ВКонтакте
Мой инстаграм
 
 
 
 
Бухгалтерский учет на заказ

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Надеюсь, что этот раздел сайта
будет полезен Вам.


Сейчас здесь представлено более 800 публикаций.

Если Вам требуется найти информацию - воспользуйтесь пожалуйста строкой поиска.

razd

Первые месяцы календарного года - горячая пора для бухгалтерского сообщества: надо подготовить и сдать бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также другие виды отчетности. И сделать это нужно без ошибок.

Сразу два законопроекта, устанавливающие административную ответственность за нарушения в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, находятся на рассмотрении в Государственной Думе.

Мы изучили данные законопроекты и готовы обсудить с вами меры административной ответственности, которые планируется ввести за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Нормы действующего законодательства

Согласно ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 2000 до 3000 руб.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаются:

- занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

При этом должностные лица освобождаются от административной ответственности за указанные правонарушения в следующих случаях:

- при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) и уплате на основании такой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов и сборов, а также соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных п. п. 3, 4 и 6 ст. 81 НК РФ;

- при исправлении ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в определенном законодательством РФ порядке.

В данном случае под правилами ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаются нормы, установленные Федеральным законом от 06.12.2011 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон 402-ФЗ).

Привлечь к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ могут как руководителя, так и главного бухгалтера организации.

Важным является и срок привлечения к административной ответственности. Сегодня постановление по делу об административном правонарушении о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Первый законопроект - правительственный

 В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.09.2015 1902-р в Государственную Думу был внесен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (законопроект 890123-6). Этот законопроект был внесен на следующий день после выхода Распоряжения.

4 декабря 2015 г. законопроект был принят в первом чтении (мы рассматриваем данный вариант).

Что же предлагается изменить?

Планируется изложить ст. 15.11 КоАП РФ в новой редакции.

Грубое нарушение требований ведения бухгалтерского учета, в том числе составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.

Повторное совершение данного административного правонарушения приводит к наложению на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 руб. или их дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Под грубым нарушением требований ведения бухгалтерского учета, в том числе составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимаются:

- занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%;

- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета;

- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о такой отчетности в течение установленных сроков хранения данных документов.

Порядок освобождения от предусмотренной административной ответственности за административные правонарушения не меняется.

Кроме того, планируется увеличить до двух лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете.

Если сравнивать положения законопроекта с действующими нормами, можно отметить следующее:

- увеличены размеры штрафов;

- введена ответственность за совершение повторного нарушения;

- введено такое административное наказание, как дисквалификация;

- расширен перечень грубых нарушений;

- увеличен с одного года до двух лет срок давности.

В целом законопроект направлен на повышение эффективности пресечения грубого нарушения требований к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечение реализации прав граждан, организаций, государства на получение надежной и достоверной информации в сфере экономической деятельности.

Что касается увеличения размеров штрафов, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, они просто пересчитаны с учетом инфляции за период с 2002 по 2014 г.

Особо отметим, что состав административного правонарушения дополнен действиями, которые запрещены законодательством РФ о бухгалтерском учете. Это, в частности:

- регистрация не имевших места фактов хозяйственной жизни, мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

- составление бухгалтерской отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета.

При этом понятие "мнимые и притворные объекты бухгалтерского учета" содержится в Федеральном законе 402-ФЗ.

Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за отсутствие документов бухгалтерского учета, подлежащих хранению в соответствии с требованиями Федерального закона 402-ФЗ.

По заявлению разработчиков законопроекта он соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), а также иных международных договоров РФ. Законопроект обеспечивает выполнение международных обязательств РФ как участника международных актов по противодействию коррупции, в частности, Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21.11.1997, к которой Российская Федерация присоединилась в соответствии с Федеральным законом от 01.02.2012 3-ФЗ.

Реализация законопроекта не приведет к избыточному ограничению прав и интересов привлекаемых к административной ответственности должностных лиц. Это обусловлено тем, что законопроект содержит нормы, позволяющие индивидуализировать административное наказание в соответствии с общими принципами назначения административного наказания, а также сохраняет положения действующей редакции ст. 15.11 КоАП РФ в части освобождения должностных лиц от административной ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации и исправления ошибки в бухгалтерском учете в установленном порядке.

Второй законопроект - альтернативный

 Инициативной группой депутатов 18 декабря 2015 г. в Государственную Думу был внесен законопроект 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". На момент подготовки данного материала законопроект проходит предварительное рассмотрение.

В данном случае планируется принять принципиально новый КоАП РФ. Мы рассмотрим только статьи, предусматривающие административную ответственность за нарушения в области бухгалтерского учета и отчетности.

Ответственность за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, а также страховых взносов определена в гл. 29 КоАП РФ.

Предлагается ввести в Кодекс ст. 29.28 "Грубое нарушение правил ведения бухгалтерской отчетности".

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.

За повторное совершение данного административного правонарушения должностные лица привлекаются к ответственности в виде штрафа в размере от 40 000 до 50 000 руб. или дисквалификации на срок до одного года.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаются:

- занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любого показателя бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

Условия освобождения от административной ответственности не меняются по сравнению с действующими нормами.

Если сравнивать этот вариант с применяемым в настоящее время, также увеличены размеры штрафов, введена ответственность за совершение повторного нарушения и введено такое административное наказание, как дисквалификация.

При этом за повторное правонарушение штрафы предлагаются выше, чем в правительственном варианте, - до 50 000 руб. по сравнению с максимальными 20 000 руб. При этом максимальный срок дисквалификации ограничен одним годом.

Отметим также, что определение понятия грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности полностью совпадает с действующим вариантом.

Из гл. 15 КоАП РФ (имеется в виду действующий Кодекс) в проекте выделены две самостоятельные главы, посвященные административным правонарушениям в области финансов, налогов, сборов и страховых взносов (гл. 29), а также административным правонарушениям в области финансового рынка (гл. 30).

Что касается срока давности привлечения к административной ответственности, согласно ст. 5.11 законопроекта общий срок исковой давности составляет шесть месяцев, за исключением отдельных случаев. Специальный срок давности для нарушений в области бухгалтерского учета и отчетности не установлен. Планируется ввести только срок давности привлечения к административной ответственности по делам о нарушении законодательства РФ о налогах и сборах: три года.

Интересно также привести положения новой ст. 29.30 "Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в органы государственной статистики" законопроекта.

Напомним, что в действующем КоАП РФ нет отдельной статьи, посвященной данному нарушению. Сегодня за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в органы статистики ответственность предусмотрена в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., на юридические лица - от 3000 до 5000 руб.

Предлагается за непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики, а также за представление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в неполном составе и другие нарушения порядка его представления установить административный штраф:

- для индивидуальных предпринимателей - от 2000 до 5000 руб.;

- для должностных лиц - от 5000 до 10 000 руб.;

- для юридических лиц - от 10 000 до 30 000 руб.

Непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в органы государственной статистики, иное нарушение порядка его представления приводит к наложению административного штрафа:

- на индивидуальных предпринимателей - от 25 000 до 40 000 руб.;

- на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 руб.;

- на юридические лица - от 100 000 до 200 000 руб.

Комментарии в данном случае излишни: размеры штрафов по сравнению с сегодняшними впечатляют, особенно за отсутствие аудиторского заключения.

В целом необходимость принятия нового КоАП РФ разработчики обосновывают в первую очередь произошедшими после 1 июля 2002 г. (дата введения в действие настоящего КоАП РФ) изменениями в организации общественной жизни и деятельности государства, изменениями в экономике. При этом авторы старались взвешенно подходить к установлению санкций. В целом в проекте сохраняются тенденции к расширению круга урегулированных различными федеральными законами общественных отношений, а также к более детальному и точному определению составов административных правонарушений.

 * * *

 В настоящее время в Государственной Думе находятся на рассмотрении два законопроекта, устанавливающие административную ответственность за нарушения в области бухгалтерского учета и отчетности.

В целом оба варианта усиливают указанную административную ответственность, в том числе увеличивают размеры штрафов и вводят дисквалификацию для должностных лиц.

Какой вариант будет принят, покажет время. В любом случае надо ответственно подойти к подготовке и сдаче бухгалтерской отчетности.

ХОТИТЕ  ПОМОГУ  ВАМ
НАПИСАТЬ СТУДЕНЧЕСКУЮ РАБОТУ?

Я  ДЕЛАЮ  ЭТО
БЫСТРО  И  НЕДОРОГО

Авторские работы
Полное сопровождение до защиты
ПРОСТО ОТПРАВЬТЕ МНЕ ВАШЕ ЗАДАНИЕ
И  Я  ВАС  НЕ  ПОДВЕДУ!

В  2018  ГОДУ
МНЕ  ДОВЕРИЛИ
ВЫПОЛНЕНИЕ

421

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДЛЯ  ТЕХ  КТО  ЦЕНИТ  ГАРАНТИИ

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

874

ПУБЛИКАЦИЙ

921

ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ

­