u 64 70
galka 64БУХГАЛТЕРСКАЯ ЗАДАЧА С ПРОВОДКАМИ - решение задач любой сложности
galka 64КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - теория и практика
galka 64СКВОЗНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ЗАДАЧА - решение сквозных задач - моя основная специализация
galka 64ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - сквозная задача + подготовка бухгалтерских документов
galka 64ОТВЕТЫ НА БУХГАЛТЕРСКИЕ ТЕСТЫ - ответы онлайн
galka 64БУХГАЛТЕРСКИЙ ЭКЗАМЕН - ответы на вопросы через WhatsApp, Viber, email
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ И ПОЛУЧИ 100rubl
Бухгалтерские задачи онлайн
galka 64РЕШЕНИЕ СКВОЗНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАДАЧИ - от 60 минут
galka 64РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ онлайн - от 10 минут
galka 64ЭКЗАМЕНЫ, ТЕСТЫ ПО БУХУЧЕТУ онлайн - от 5 минут
Стоимость услг
Друзья, я работаю без посредников и мы всегда сможем договориться.
Единственная просьба - обращайтесь за помощью заблаговременно.
В период большой загруженности я вынуждена регулировать объем заказов изменением цены.
galka 64РЕШЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАДАЧИ С ПРОВОДКАМИ - от 30 руб.
galka 64ПРАКТИКУМ, СКВОЗНАЯ ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ - от 600 руб.
galka 64ЭКЗАМЕНЫ, ТЕСТЫ ПО БУХУЧЕТУ онлайн - по договоренности (от 300 руб.)
li 500 500
ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО WhatsApp/Viber - добавьте мой телефон 89270681800 в Контакты
ЗВОНИТЕ С 8-00 ДО 23-00 - мой номер: 8-927-068-18-00/Билайн/ или 8-927-063-18-00/Мегафон/
ПИШИТЕ НА МЫЛО - мой email: 89270681800sobakamail.ru
Моя группа ВКонтакте
Мой инстаграм
 
 
 
 
Бухгалтерский учет на заказ

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Надеюсь, что этот раздел сайта
будет полезен Вам.


Сейчас здесь представлено более 800 публикаций.

Если Вам требуется найти информацию - воспользуйтесь пожалуйста строкой поиска.

razd

Для обеспечения деятельности предприятия обязательным условием является или покупка материалов, или товаров, или услуг, необходимых в процессе работы. Это могут быть и услуги связи, а могут быть консультационные услуги и т.п. Какие документы необходимо оформлять с исполнителями работ (услуг) и с поставщиками материальных ценностей?

Чаще всего оказание услуг сопровождается заключением договора. В договоре прописывается и то, какие обязательства берет на себя каждая из сторон, в какие сроки проводится оплата и т.п. Отметим, что форма договоров может быть совершенно различной. Однако, если работа, которую выполняют для вашей организации, подлежит лицензированию, то ссылка на номер и дату выдачи лицензии в договоре обязательна. Ну а если нет договора, является ли сделка правомочной? Безусловно. Только в особо оговоренных случаях закон предписывает обязательное письменное заключение договора. (Например, это требование относится к сделкам с недвижимым имуществом.) В иных случаях может и не быть письменно оформленного договора. Но тогда возникает вопрос - а нужно ли вообще оформлять договоры? Ответ прост. Если вы приобретаете товар (материал) на условиях полной предоплаты и не боитесь затягивания процесса получения уже оплаченного товара, то заключение договора может быть и лишней формальностью. В такой ситуации достаточно выставить покупателю счет, на основании которого будет произведена оплата. Основанием для получения товара (его ассортимента и количества) также будет являться счет.

Таким образом, счет является неким документом, который определяет предварительное согласие поставщика продать, а покупателя приобрести указанный в счете товар за оговоренную сумму. В счете могут быть особые отметки по вопросу оплаты товара. Например, может быть надпись "счет действителен в течение 3-х дней" или "после оплаты счета необходимо сообщить в течение 2-х дней по указанным телефонам". Таким образом, счет и выступает неким документом, заменяющим договор. В то же время наличие счета еще не обязывает покупателя его оплатить, а подтверждает предварительное намерение. Обычно без заключения договора производится покупка товарно-материальных ценностей. Ну а если поставка осуществляется с учетом особых условий (например, партиями через месяц после оплаты), то наличие договора явно не помешает.

Важно отметить еще то, что многие бухгалтеры ошибочно принимают во внимание название договора, не вчитываясь в его суть. А ведь договор квалифицируется по его содержанию, а не по названию. Так, если договор будет называться "Договор Комиссии", в качестве участников сделки будут поименованы "Комитент" и "Комиссионер", а предметом договора будет значиться "Комитент продает, а Комиссионер покупает товар, указанный в Приложении... Оплата товара Комитенту производится Комиссионером после его продажи покупателю", то этот договор является не договором комиссии, а договором купли-продажи с отсрочкой платежа. Соответственно, и в учете приобретаемый товар будет на балансе покупателя с момента перехода на него права собственности, независимо от того, оплачен товар поставщику или нет. Ну а если речь идет о реальном договоре комиссии, то товар учитывается на балансе у Комитента до момента продажи его покупателю. Как видно из приведенного примера, бухгалтеру далеко не безразлично, что написано в договоре. Это значит, что правильное оформление договора приведет к иному налогообложению.

Ну а если договора и вовсе нет. Тогда следует руководствоваться общепринятыми нормами делового оборота и Гражданским кодексом. Отсутствие договора в большинстве случаев не делает сделку недействительной, а поэтому договор и не является обязательной составляющей.

Что касается заключения договора на услуги, то и здесь нет обязательств по его письменному оформлению. Оговоримся, что как и в случае с материальными ценностями существует ряд исключений. Так, например, необходимо письменно оформлять договор аренды имущества.

При этом на услуги договоры заключаются чаще. В этом нет ничего удивительного, ведь в договоре прописывается кто, и в какие сроки и в каких объемах оказывает услуги. Если, например, это разовая консультация, то заключение договора совершенно не обязательно. Стороны оговорили, по какому вопросу требуется консультация и сколько она будет стоить. Что касается длительных отношений, то в таком случае заключение договора будет желательным. Иными словами, если законодательство не требует письменного оформления договора, то это может быть желательно для каждой из сторон сделки, но не является обязательным.

В любом случае (неважно, оформлен договор или нет) свершившаяся сделка должна сопровождаться актом выполнения работ (услуг) или товарной накладной. Кроме того, если поставщик является плательщиком НДС, то он выписывает также счет-фактуру.

В то же время к оформлению и хранению других документов следует отнестись с особым вниманием. Большинство первичных бухгалтерских документов имеют унифицированную форму. Это значит, что формы документов разработаны и утверждены и должны иметь все указанные там реквизиты, графы и т.п.

Так, оформление поставки товара сопровождается ТОРГ-12. Иногда бухгалтеры выписывают накладные иной формы. Это неправильно, кроме того, у покупателей могут впоследствии возникнуть проблемы с проверяющими органами по части определения (вернее подтверждения) произведенных расходов. Но и поставщик может поплатиться за невнимание к документации. Он при проверке может быть оштрафован от 5000 до 15 000 руб. за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета.

Совершенно иная история с актами приемки-сдачи работ (услуг). В отличие от накладной, форма акта не унифицирована. Поэтому оформление практически всех актов разных организаций существенно отличается друг от друга.

Поэтому при оформлении актов следует обращать внимание на несколько моментов.

Во-первых, любой первичный документ должен иметь номер, дату составления. В акте должны быть указаны стороны сделки. При этом если был заключен договор, то акт должен содержать ссылку на него. В таком случае в акте могут не указываться полные реквизиты организаций (все необходимые реквизиты уже указаны в договоре), хотя, конечно, их присутствие и в акте не станет нарушением и будет нелишним. Ну а если договор не заключался, то наличие реквизитов сторон в акте просто необходимо. Приведем в качестве примера возможное оформление акта.

Получив необходимые первичные документы, их следует отразить в учете. Приведем некий перечень стандартных бухгалтерских проводок при работе с поставщиками.

Итак, вы приобретаете товар с оплатой по безналичному расчету у поставщика, применяющего общий режим налогообложения.

Минимальный комплект первичных документов, сопровождающих данную сделку, будет содержать в себе товарно-транспортную накладную по форме ТОРГ-12 и счет-фактуру.

В учете будут следующие проводки:

Дебет 41 Кредит 60

- на сумму принятого товара (без учета НДС);

Дебет 19 Кредит 60

- на сумму НДС по принятому товару;

Дебет 68 Кредит 19

- отражаем вычет по НДС на основании счета-фактуры;

Дебет 60 Кредит 51

- оплата поставщику за поставленный товар.

В случае если вы воспользовались транспортными услугами сторонней организации при доставке указанного товара, то минимальный набор документов, сопровождающих данную сделку, - это акт приема-сдачи транспортных услуг и счет-фактура (при условии, что транспортная компания применяет общий режим налогообложения). При этом в учете данная операция будет отражена следующими проводками:

Дебет 44 Кредит 60

- на сумму оказанной услуги без НДС;

Дебет 19 Кредит 60

- на сумму НДС по автотранспортным услугам;

Дебет 68 Кредит 19

- отражаем вычет по НДС на основании счета-фактуры;

Дебет 60 Кредит 51

- оплата автотранспортной организации.

Вы воспользовались услугами связи, получили акт и счет-фактуру. В учете будут следующие проводки:

Дебет 26 Кредит 60

- на сумму услуг связи без НДС;

Дебет 19 Кредит 60

- на сумму НДС по услугам связи;

Дебет 68 Кредит 19

- отражаем вычет по НДС на основании счета-фактуры;

Дебет 60 Кредит 51

- оплата за услуги связи.

Вы закупили оборудование, затем его доставила сторонняя организация, наконец, другая организация провела установку и наладку указанного оборудования. Все поставщики на общем режиме налогообложения. В учете будут следующие проводки:

Дебет 08 Кредит 60

- на сумму оборудования без НДС;

Дебет 19 Кредит 60

- на сумму НДС по оборудованию;

Дебет 68 Кредит 19

- отражаем вычет по НДС на основании счета-фактуры;

Дебет 60 Кредит 51

- оплата поставщику за оборудование;

Дебет 08 Кредит 60

- на сумму транспортных услуг без НДС;

Дебет 19 Кредит 60

- на сумму НДС по автотранспортным услугам;

Дебет 68 Кредит 19

- отражаем вычет по НДС на основании счета-фактуры;

Дебет 60 Кредит 51

- оплата автотранспортной организации;

Дебет 08 Кредит 60

- на сумму услуг по монтажу и наладке оборудования без НДС;

Дебет 19 Кредит 60

- на сумму НДС по услугам монтажа и настройки;

Дебет 68 Кредит 19

- отражаем вычет по НДС на основании счета-фактуры;

Дебет 60 Кредит 51

- оплата за услуги монтажа и наладки оборудования.

При вводе оборудования в эксплуатацию в учете организации будет следующая проводка:

Дебет 01 Кредит 08

- на общую сумму затрат по оборудованию до момента ввода в эксплуатацию.

В качестве регистра аналитического учета отношений с поставщиками служит журнал-ордер № 6.

Отметим, что остатки по счету 60 указывают на то, что либо мы оплатили товар, но еще не получили его, либо за полученный товар не рассчитались с поставщиком. Дебетовый остаток по счету 60 - мы оплатили за товар, но еще его не получили (или нам не оказали услуги), кредитовый остаток по счету 60 - мы не оплатили за полученный оплаченный товар.

ХОТИТЕ  ПОМОГУ  ВАМ
НАПИСАТЬ СТУДЕНЧЕСКУЮ РАБОТУ?

Я  ДЕЛАЮ  ЭТО
БЫСТРО  И  НЕДОРОГО

Авторские работы
Полное сопровождение до защиты
ПРОСТО ОТПРАВЬТЕ МНЕ ВАШЕ ЗАДАНИЕ
И  Я  ВАС  НЕ  ПОДВЕДУ!

В  2018  ГОДУ
МНЕ  ДОВЕРИЛИ
ВЫПОЛНЕНИЕ

421

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДЛЯ  ТЕХ  КТО  ЦЕНИТ  ГАРАНТИИ

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

874

ПУБЛИКАЦИЙ

921

ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ

­